Меню

+380979398298

Баннерная слепота. Как лечить?!

  • 24
  • 01
  • 2009

Баннерная слепота – это способность пользователя не обращать внимание на элементы похожие на рекламу.

Кому нужен баннер?

Баннер – это реклама. А реклама нужна владельцам сайта для получения прибыли и рекламодателям для продвижения своих продуктов (услуг).
По моему мнению, баннера также нужны и пользователям, но только в определенном количестве и месте. Из них можно узнать о чем-то новом и интересном.

Кому верить?

Ещё в 2007 году Якоб Нильсен (гуру юзабилити) написал об баннерной слепоте
Результаты его исследований:
banner-blindness-examples Самые просматриваемые области, окрашены красным цветом.
Желтые области показывают меньшее внимание, после чего наименее просматриваемые синие области. Серым цветом окрашены непросматриваемые области. Зеленой рамкой выделены блоки рекламы.

Из результатов видно, что пользователь не читает, а сканирует страницу на поиск нужной информации. Также можно заметить, что если баннер находиться в правой колонке, то пользователь автоматически не обращает внимание на всю колонку. Поэтому функциональные элементы под (над) баннером не работают.

Т.к о баннерной слепоте в основном говорят юзабилити специалисты, после проведенного тестирования. Во время тестирования человеку дают конкретное задание, он на нем сосредоточен и сканирует страницу в её поисках. Но когда пользователь находиться в спокойной атмосфере, то он обращает на внимание на рекламу, об этом свидетельствуют рейтинги сайтов с рекламной поддержкой и само наличие баннеров.

Рекомендации

Для юзабилистов:

  1. Не размещайте под баннером информацию которая имеет непосредственное отношение к основному материалу.
  2. Не создавать функциональных элементов похожих на рекламу.
  3. Сделать возможность скрыть баннер, с помощью специальной кнопки (таким образом он и увидит баннер и сможет его скрыть)

Для рекламодателей:

  1. Использовать текстовую рекламу
  2. Создавать рекламные статьи
  3. Делать рекламу более интерактивной и нацеленной.
Сергей

Интересная статья. По ходу чтения напрашивается вопрос: если таки использовать баннеры, в какой части сайта их эффективность будет максимальна?

Сергей Протопопов

Эффективным баннер будет только если, то что на нем рекламируеться совпадает с интересами пользователя. Из этого следует что размещать баннеры надо на целевых сайтах.

puzik

Думаю выход это размещать баннер в разных местах, но это может повлечь больше проблем:)
Лучше,конечно, больше выделять информацию под баннером.

Закон Хика ( hicks law) | Юзабилист

[...] Баннерная слепота. Как лечить? [...]

Эволюция bigmir)net | Юзабилист

[...] Баннерная слепота. Как лечить? [...]

Глупые пользователи | Юзабилист

[...] Баннерная слепота. Как лечить? [...]

Юзабилити анализ сайта football.ua | Юзабилист

[...] Размещение под баннером блока с видеоматериалами делает его незаметным для пользователя из-за баннерной слепоты. [...]

Света

В http://internetua.com опубликовали результаты исследований Usabilitylab по поводу восприятия интернет-рекламы, пересказывать не буду, привожу цытату, так как в ней содержиться ответ на вопрос где эффективней размещать баннеры:

» «Баннерная слепота» — недавно появившееся понятие, обозначающее тот факт, что пользователи не обращают внимания на баннеры. В ходе исследования решено было проверить, так ли это. Респондентам предлагались различные задания, например, найти и посмотреть афишу кинотеатра на завтра.
Тестируемые сайты подбирались таким образом, чтобы на них присутствовали различные виды баннеров (расположенные сверху, внизу, слева и справа на странице, статичные и анимированные). Большое внимание в исследовании было уделено наиболее популярным сегодня форматам баннеров: 600×90, которые находятся, как правило, в «шапке» страницы, и 240х400, обычно стоящие ниже.

Была выяснена интересная закономерность. Оказывается, фокус внимания на главных страницах крупных сайтов приходится на верхний баннер, так как он располагается ближе к навигационной линейке. Пользователь, зайдя на главную страницу сайта, часто сразу же начинает взаимодействовать с навигационным меню, и в поле зрения попадает «шапка» сайта. А на внутренних страницах взгляд, напротив, захватывает боковые баннеры, так как пользователь концентрируется на чтении текста. Хорошо сделанный баннер, помещенный слева, также имеет достаточные шансы быть замеченным. Это связано с тем, что с левой стороны тоже часто расположены значимые элементы интерфейсов. Также, это связано с тем, что люди читают слева направо. Пользователи обычно не дочитывают строки до конца, а, ухватив смысл, идут дальше. Поэтому левые баннеры находятся в более выигрышном положении по сравнению с правыми.

Какие изображения на баннерах привлекают наибольшее внимание? Внимание пользователей очень привлекли лица людей. Поэтому, баннер, на котором изображен человек а, особенно, лицо человека, имеет больше шансов быть замеченным. Однако стоит отметить, что, рассматривая лицо, текст на баннере пользователь может и не заметить. Также внимание привлекает реклама, стилизованная под «нерекламные объекты», анимация и яркие цвета в баннерах.»

Закон Фиттса (Fitts law) | Юзабилист

[...] Баннерная слепота. Как лечить? [...]

Сергей

Статья просто супер! Много нового и интересного почерпнул. Насчет контекста напишите — очень крутая и перспективная реклама, но часто ее недооценивают.

Денис Берг

«Баннерная слепота — недавно появившееся понятие» — лол

Пишите письма. Как получить отзыв? | Юзабилист

[...] Баннерная слепота. Как лечить? [...]

Leave a Reply to us Cancel Reply

Ваш e-mail не будет опубликован.