Закон Фиттса
- 16
- 01
- 2009
- Category:
- Blog
- ,
- Законы юзабилити
- ,
- Проектирование интерфейсов
Закон Фиттса: Время достижения цели прямо пропорционально дистанции до цели и обратно пропорционально размеру цели.
То есть, чем дальше объект находится , тем больше времени уйдет у пользователя на перемещение к нему указателя мыши.
На самом деле закон логарифмический :
гдеT -время достижения цели,D -дистанция до цели, W -размер цели.
Это значит что переводя указатель к более удаленному объекту пользователь перемещает указатель мыши значительно быстрее.
Как это связано с проектированием веб интерфейсов?
- Чем больше будет размер объекта, тем меньше будет затрачено времени для щелчка на нем!
Это значит то, что не надо экономить место и делать объекты маленькими- пользователю будет сложнее попасть курсором на них. В место этого нужно делать объекты -мишени довольно большими, чтоб курсор быстрее попал в цель.
Краткая биография Фиттса
Пол Фиттс был первым главой психологического отдела Аэродинамической лаборатории ВВС США и профессором двух университетов (много сделал для авиационной безопасности). Закон был сформулирован в 1954 , а впервые применен в психологии взаимодействия компьютер-человек в 1978 году (также применен ко многим указательным устройствам таким как мыши, джойстики…), но к сожалению Пол Фиттс не дожил до этих дней и умер в 1965 в возрасте 53 лет.
Но любой закон должен быть подтвержден практикой!
А что означают значения в формуле?
Я изменил статью.Теперь надеюсь понятно
[...] Закон Фиттса [...]
[...] Закон Фитса [...]
Ого как все хитро! Какие еще есть интересные формулы примененяемые в вебе?
[...] Перевод на Хабре: Визуализируя закон Фиттса 2. Закон Фиттса на Юзабилисте Posted by doskin Filed in Теория и практика Leave a [...]
[...] дополнительное время, компания отмечает, что закон Фиттса, помимо расстояния, учитывает и размер цели. Поэтому [...]