Меню

+380979398298

Закон Хика

  • 01
  • 02
  • 2009
hick`s law (закон хика)

закон Хика

Закон Хика — закон психологии который применим в вебе и проектировании интерфейсов.

Закон говорит о том, что чем меньше элементов меню, тем меньше времени занимает выбор одного из них. А также что одно меню лучше чем два.

Перед тем как переместить курсор к цели или совершить любое другое действие из набора множества вариантов, пользователь должен выбрать этот объект или действие. В законе Хика утверждается, что когда необходимо сделать выбор из n вариантов, время на выбор одного из них будет пропорционально логарифму по основанию 2 от числа вариантов плюс 1, при условии, что все варианты являются равновероятными. В этом виде закон Хика очень похож на закон Фитса:

Время (мс) = a + b log_2(n+1)

(Если варианты представлены непонятным образом, значения a и b возрастают. Наличие навыков и привычек в использовании системы снижает значение b.)

Значит это  то, что для принятия того или иного решения требуется время; что для принятия сложных решений требуется больше времени, чем для принятия простых решений; и что взаимосвязь является логарифмической.

При использовании любых положительных и ненулевых значений a и b из закона Хика следует, что предоставление пользователю сразу нескольких вариантов одновременно обычно является более эффективным, чем организация тех же вариантов в иерархические группы. Выбор из одного меню, состоящего из 8 элементов, производится быстрее, чем из двух меню, состоящих их 4 элементов каждое. Если все элементы могут быть выбраны с равной вероятностью и если не учитывать время, необходимое для открытия второго меню (которое, конечно, еще более увеличило бы время для интерфейса, состоящего из двух меню), то сравнение времени для выбора одного элемента из восьми (a + b log2 8) с удвоенным временем для выбора одного элемента из четырех 2 (a + b log2 4) покажет, что

а + 3b < 2(а + 2b)

поскольку log2 8 = 3, a log2 4 = 2, а также поскольку a<2a и 3b<4b.  Ч.т.д.

Александр

А можно узнать в каких проектах вы принимали участие?

Закон Фиттса (Fitts law) | Юзабилист

[...] Закон Хика [...]

Когнитивное сопротивление | Юзабилист

[...] Закон Хика [...]

Владелец слов или "Купи слона" | Юзабилист

[...] Закон Хика [...]

Первый закон Стива Круга | Юзабилист

[...] Закон Хика [...]

Имя

что такое а и b ?

puzik

@Имя
a и b коэфициенты.
a — начальное время. b — отвечает за Наличие навыков и привычек в использовании системы

puzik

@Александр
во многих. Вам конкретный список нужен?

Vet-al

Дуже цікава стаття! Дякую!

Сергей

Интересно, но много математики — похоже на статью академического характера — было бы проще написать — мол не прячьте инфу в иерархии и все должно быть однозначно и доступно одним — двумя кликами мышки. А еще, кстати — смотря что за проект — к примеру если взять десктопные приложения где функциональность не менее важна чем в вебе — часто иерархические решения очень помагаю — (Архитектурные приложения, 3Д моделлинг — то есть когда рассчитано на постоянное использование проги — но тут без изучения продукта не обойтись)

Кнопка или ссылка? | Юзабилист

[...] Закон Хика [...]

Любитель пива

Чересчур много формул. Люди сюда заходят за советами, а не затем, чтобы разбираться в математике.

Комментирование не доступно