Меню

+380979398298

20 рекомендаций для прототипирования в Axure RP Pro

  • 06
  • 04
  • 2010

samodelkinЯ проектирую сайты вот уже три года. И в процессе работы выработались определенные негласные правила, которым следую.

Перед созданием очередного прототипа решил записать эти рекомендации. Возможно, вам они будут тоже полезны. 20 рекомендаций это не предел, скорее всего, буду их пополнять.

Если есть у кого свои рекомендации делитесь в комментариях.

1. Скачать программу Axure RP Pro. На сайте можно скачать 30- дневную триал версию. Программа создана специально для прототипирования, это хороший инструмент для профессионалов.

2. Перед прототипированием желательно знать что вы прототипируете. Получить задание от начальства, собрать требования, провести исследования решений. Должен быть конкретный документ (Сжатый бриф ), в котором должна коротко (это не ТЗ) описываться функциональность, требования будущего сайта.

3. Если проект большой, то нужно убедиться что на диске есть достаточно места. В условиях офиса и злых IT-шников, у которых нужно выбивать дополнительное место на корпоративном сервере это может быть проблемой. Поэтому лучше подумать об этом заранее.

4. Скачайте с сайта готовые нужные библиотеки. Эти библиотеки существенно помогут при проектировании.

5. Настройте программу под себя. Если вы любите чтоб все окна с инструментами были свернуты, сверните их. Если вы любите чтоб панель инструментов была не сверху, а снизу сделайте это… Лучше это сделать сразу, чем потом раздражаться по таким мелочам.

6. Создайте дерево сайта. Создайте блок схему всех страниц будущего сайта со ссылками на эти страницы. Помимо того что в Axure есть Sitemap документа (Обычно размещается слева), создание дерева в виде блок схемы поможет четче понимать целостную структуру сайта и легко находить нужные страницы, переходить на них. Сразу создайте эти страницы, пускай пока пустые.

7. Называйте все своими именами. Присваивайте страницам реальные названия. Затейливые либо остроумные названия могут быть понятны только вам.

8. Lorem ipsum — sucks. При создании прототипа вставляйте реальный текст и реальные картинки. Это поможет рассчитать пространство, придаст прототипу реальные очертания.

9. Построить сетку будущего сайта. На сайте Axure RP есть готовая библиотека для системы шириной 960 пикселей. Можно создать самому мастер, если у вас ширина страницы не стандартная.

10. Описывайте нестандартные элементы. Если вы придумали какую-то новую фичу стоит ее описать. Чтоб не забыть механизм или то зачем вы сделали это так, а не иначе. Делайте это в любой удобной для вас форме, главное чтоб ваши гениальные идеи никуда не пропали. Поскольку идеи без реализации ничего не стоят!

11. Сохраняйте промежуточные прототипы. Это очень полезно. Особенно, когда решается изменить концепцию.

12. Если проект очень большой, разбейте его на части и для отдельной части сделать отдельный файл с прототипом. Это упростит работу, прототипы будут быстрее генерироваться, программа будет меньше тормозить.

13. Делайте прототип аккуратно, сначала прикиньте структуру на бумаге. Лучший инструмент проектировщика бумага и карандашь с резинкой. В прототипе выравнивайте текст, блоки. Не ленитесь, кроме вас это придется смотреть еще кому-то. Запомните, оценивать вашу работу будут по прототипу.

14. Автоматизируйте работу. Используйте горячие кнопки. Создавайте Мастер для повторяющихся блоков (например для шапки или футера сайта), это ускорит работу — очень просто добавить мастер на нужные страницы прототипа.

15. Сразу расставляйте ссылки. Потом можно забыть. При многократном копировании элементов со страницы на страницу вы генерируете новую работу. Чем больше элементов- тем больше придется расставлять ссылки. В Axure RP нельзя проставить ссылку на выделенную группу объектов (Можно конечно поставить прозрачный прямоугольник поверх поверх объектов и поставить ссылку на него, но это может больше вас запутать).

16. Группируйте элементы (сгруппировать Ctrl+G, разгруппировать Ctrl+Shift+G ). Группировать удобно логически завершенные блоки. Помогает при простых манипуляциях: перетаскивание , выравнивание.

17. Используйте Preserv corners (правая кнопка на картинке/редактировать картинку). Эта функция полезна когда нужно растянуть не всю картинку, а какую-то ее часть, причем тянется часть между появившихся треугольников.

18. Не плодите не нужные элементы. Если что-то сделали как черновой вариант и махнули рукой, пусть будет, потом удалю — не катит. Удаляйте сразу. При демонстрации заказчику будет очень неловко, когда вылезут какие-то забытые черновые варианты.

19. Почаще разговаривайте с заказчиком. Показывайте варианты. Убедитесь что вы все правильно поняли, что вы идете правильным курсом.

И главная рекомендация:

20. Проектируйте с удовольствием, не насилуйте себя. Если уже не лезет в голову ни одна мысль, а все что было перепуталось — отдохните, встаньте с рабочего места, попейте чай/кофе, прогуляйтесь.

Света Олишевская

Ну что ж добавлю парочку своих маленьких секретов :)

1) Старые варианты я предпочитаю не удалять, а просто складывать в отдельную папку под именем OLD, иногда полезно возвращаться к старым задумкам. Или специально создаю эксперементальную страничку под какой-то блок и там делаю несколько вариантов — потом отправляю всю страницу в OLD, а нужный вариант в мастера
2) на картинках всегда писать размер картинки, чтоб дизайнер при отрисовке вставлял картинку нужного размера
3) не плодите много картинок разных размеров. Стандартизируйте размеры картинок особенно под интрент магазины, каталоги товаров, новостии т.д.
4)Прототип делайте в масштабе 1:1, будет меньше проблем с дизайном и версткой
5) блоки расставляйте по сетке так, чтоб они просматривались по вертикали — учитывайте элементарные правила верстки
6) Изменяйте поля для пометок к спецификации под каждый проект свои — не ленитесь делать пометки для разных участников разработки, кто будет пользоваться прототипом в работе
7)пользуйтесь примечаниями для фиксации результатов по договоренностям с другими участниками проекта по каждой странице, я указываю там же и дату и участников обсуждения, потом легче вспомнить особенно на больших проектах :)

можно продолжить — получится Большой список )))

puzik

@Света Олишевская
Все в точку!
Спасибо большое Света!
Надеюсь этот большой список пригодиться людям!

puzik

еще одно дополнение: » 10 заповедей по проектированию в axure» (тут есть перевод )

puzik

Основы для начинающих http://habrahabr.ru/post/101938/

Комментирование не доступно