Меню

+380979398298

Мобильные интерфейсы: Оптимизируйте элементы интерфейса и их появление .

  • 01
  • 09
  • 2011

Пользователи не любят ждать! («Учитывается каждая миллисекунда», -  второй  принцип Google  работы с пользователями). Оптимизация отдельных экранов, потоков и элементов пользовательского интерфейса позволит сократить время ожидания чтобы пользователи не думали, что они тратят впустую свое время.

А. Ускорение восприятия производительности

Дизайнер не может постоянно контролировать процесс загрузки. Сеть может быть медленной, устройство может работать под управлением других задач в фоновом режиме; некоторые операции могут потребовать долгого расчета. Если пользователь, по крайней мере чувствует, что он не теряет времени, то приложение будет оставлять солидное впечатление. Дизайн может помочь в этом, даже в случае неожиданных задержек.

Первым шагом является определение потоков, которые, вероятно будут выводиться с задержкой (выборка фоновых данных, выполнение большого числа расчетов и т.д.). Второй шаг заключается в том, чтоб провести пользователя через эти задержки, вводя дополнительные шаги, которые они воспринимают как необходимые (анимация загрузки, отображать полезные советы и т.д.).

Следующий набор изображений демонстрируют возможные шаги в поиске:

Пользователь здесь проходит четыре этапа:

Жмет кнопку поиска.
Видит анимацию загрузки.
Видит первую часть списка, с текстовым содержимым и плейсхолдер картинки (который может быть сохранен в самом приложении).
Видит как появляются настоящие картинки.

Опыт пользователей мелкими шажками, а не прыгать прямо с первого шага до четырех, и так пользователи воспринимают прогресс, а не задержку.

Другой пример, когда приложение начинает загружать вверх. Сперва отображается картинка, которая соответствует лейауту (структуре) приложения, тогда пользователь получает впечатление, что приложение загружается быстрее. Скриншот ниже иллюстрирует это, однако, восприятие производительности может быть ускорено еще больше, добавив прое уведомления загрузки в пустое пространство первого экрана. Это позволило бы избежать впечатления, что что-то тормозит (В случае медленного соединения приложение показывает уведомление о загрузке и тем самым сообщает пользователю об этой ситуации).

Б. Оптимизация отдельных элементов интерфейса

Каждый элемент пользовательского интерфейса влияет на производительность. Поскольку каждый вносит свой вклад в оптимизацию общей производительности, поэтому нужно рассматривать все элементы пользовательского интерфейса. Ключевые аспекты, в которых нужно это рассматривать:

  • Элементы на экране.  Количество и тип элементов пользовательского интерфейса на экране, будет влиять на производительность этого экрана. Например, медиаконтент (аудио, видео, карты) будет влиять на производительность более простых элементов (статические изображения, текст и т.д.)
  • Характеристики элементов. Характеристики элементов, таких как разрешение или размер изображения, влияет на время загрузки картинки. Например, на Android, каждый изображение (JPG, PNG) декодируется в растровом (bitmap) формате, так что каждое оптимизированное изображение может привести к уменьшению числа килобайт. Можно ведь еще уменьшить глубину цвета? Или уменьшить разрешение?
  • Техника отображения. Способ, которым элементы пользовательского интерфейса выводятся на экран приложения, влияет на время  загрузки. Не мог бы фон быть разбит на маленькие плитки, чтобы уменьшить размер, который требуется для загрузки?

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.