Меню

+380979398298

Как определить основные проблемы при проектировании сайта

  • 08
  • 12
  • 2011

Одним из основополагающих принципов UX является решение уже существующих проблем или проблем, с которыми уже борется большое количество людей. Этот принцип может показаться не таким привлекательным как, к примеру, изобретать что-то новое, но он точно намного практичнее: он делает процесс выявления проблем проще и люди будут гораздо более восприимчивы к вашему дизайну. Если вы решаете уже известную проблему, то вам не приходится никого убеждать в ценности вашего проекта. Все уже и так знают почему они хотят им пользоваться.
 

К сожалению, существует гораздо больше проблем, чем дизайнеров, которые решаю их.

Как узнать,что проблема, которую вы решаете того стоит? Как узнать, что проблема, которую вы пытаетесь решить, доставляет настолько сильную головную боль людям, что они готовы платить деньги за её решение? Как быть уверенным, что вы расставили акценты правильно и сейчас решаете самую значимую проблему?

Далее вы ознакомитесь с простыми инструментами, которые помогут вам принять правильное решение:

1. Люди разочарованы?

Если вы спросите людей в чем заключаются их проблемы, в ответ вы, скорее всего, получите
длинный список. Говорить, что проблемы существуют легко, но реально проблемами являются
только те, от которых мы страдаем эмоционально. Разочарование – первый признак того, что
проблема действительно существует. Люди могут не знать, как сформулировать свои проблемы, но
если они не удовлетворены, то проблема точно существует.

У разочарования есть несколько форм:

  • Люди жалуются на это (наш любимый способ выражать разочарование);
  • Они неохотно, но принимают это «так, как оно есть»;
  • Это есть в списке вещей, которые надо сделать;
  • Люди спрашивают других об их мнении и рекомендациях;

Если люди не разочарованы, это означает, что их проблема ещё не настолько серьёзная или же они просто не признают её существование.

Не пытайтесь убедить людей, что у них есть проблемы, ищите
уже существующие разочарования вместо того, чтобы создавать новые.

Иногда люди разочарованны, но сами не знают почему. Если бы люди могли четко сформулировать причину своей проблемы, то они тут же смогли бы и решить её. Исследование пользователей путем опроса их, используя технику 6-ти вопросов (Кто? Что? Где? Когда? Почему? Как?) или каким либо другим способом, помогает выяснить в чем заключается реальная проблема. Как только вы знаете в чем она заключается, очень часто её решение становится очевидным.

2. Люди активно пытаются её решить?

Разочарование является основным признаком того, что проблема важна, но люди привыкли разочаровываться и считать, что с большинством проблем ничего нельзя поделать. Самое удивительное то, что некоторые проблемы остаются навсегда так и не решенными. Поэтому нужно подождать пока человек примет хоть какие-то меры по устранению проблемы. Это означает, что он расставил приоритеты, выделил важную для себя проблему, которая волнует его и которую он готов взять на себя.

Наблюдайте за людьми в ожидании нужного вам поведения. Составляют ли они решение исходя из существующих возможностей? Начинают ли они проект с намерением взять на себя эту проблему? Собирают ли они информацию относительно проблемы? Исследуют ли они уже существующие программные решения этой проблемы?

Люди могут очень долго обсуждать существующую проблему, но надо помнить, что проблем намного больше, нежели времени на их решение. Так что ищите действие с их стороны, пусть и не большое, но направленное на проектирование.

3. Люди уже тратят деньги?

Принятие мер конечно необходимый шаг, но это ещё не значит, что мы работаем над решением большой проблемы. Люди, которые тратят свои деньги, вот самый точный сигнал. Он говорит о том, что им важна эта проблема, а значить и важен дизайн, который для них её решает.

Ниже перечислено несколько способов как люди могут тратить деньги:

  1. Приобретение программного обеспечения. Если люди купили существующее программное обеспечение, то это хороший знак, что проблема действительно важна для них. Обратите внимание, что это ещё не значит, что купленная программа сделает их счастливыми. И если они разочарованы программой, за которую они заплатили, то это в первую очередь говорит том, что вы пытаетесь решить действительно большую проблему.
  2. Наемные консультанты. Люди не знают как решить существующую проблему и поэтому привлекают ещё один мозг для работы. Многие люди пытаются решить проблему на протяжении такого долгого периода, что уже не могут думать объективно о ней. Поэтому им был нужен кто-то, кто хорошо знаком с проблемной областью и имеет свежий взгляд на неё. Продолжительная работа над проблемой может сделать её решение очень трудным.
  3. Стройте решение собственноручно. Это значит, что существующие инструменты ещё не достаточно хороши, чтобы решить проблему. Для её решения также нужны инвестиции. Ваше участие является индикатором того, что проблема вверху списка, а значить у неё самый большой приоритет.

4. Расставление приоритетов.

Расставление приоритетов это компетенция UX дизайнеров. Мы должны расставить приоритеты между людьми для которых мы проектируем, между функциями, которые мы решили реализовать, между элементами страницы, а также между проблемами, которые мы собираемся решить. Выбор проблемы не всегда дается легко. Люди без конца хотят вносить улучшения в свою жизнь.

Расставляйте приоритеты, основываясь на реальном поведении людей, а не только на том что они думают или говорят. Сосредоточив внимание на том, что разочаровывает людей, которые уже пытаются принять какие-то меры или что самое важное уже тратят деньги для решения своих проблем, UX дизайнеры могут быть уверенными, что они сосредоточатся на важных проблемах для их клиентов и покупателей.

Перевод статьи http://52weeksofux.com/tagged/week_49 Автор: Joshua Porter

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.