10 статей с сайта Якоба Нильсена, которые сделают ваш дизайн удобнее

- 25
- 04
- 2017
- Category:
- Blog
- ,
- Законы юзабилити
- ,
- Полезные ссылки
- ,
- Психология пользователей
Если в вашей професии есть приставка UX, то вы просто обязаны подписаться на рассылку от компании Норман Нильсен. Компания долгое время публикует статьи об удобстве использования, которые базируются на многочисленных исследованиях пользователей.
С некоторыми из них хочу вас познакомить:
1. Пользователи не читают в интернете.
Баянное утверждение, но тем не именее которое должен знать каждый дизайнер. Реально каждый. Поэтому сокращайте текст.
https://www.nngroup.com/articles/how-users-read-on-the-web/
https://www.nngroup.com/articles/mobile-content/
2. Почему плох флэт дизайн и почему флэт 2.0 лучше. Интереснейшая статья, которая раскрывает глаза на то, почему не все так круто с этим стилем и как сделать лучше.
https://www.nngroup.com/articles/flat-design/
https://www.nngroup.com/articles/flat-design-long-exposure/
https://www.nngroup.com/articles/flat-design-best-practices/
3. Ссылки синие и подчеркнутые, так пользователи 100% поймут что это ссылка. Да, Якоб все еще рекомендует так делать, но все же я эту рекомендацию трактовал так: вам нужно сделать так чтоб пользователю было понятно, что сюда можно кликнуть. Пользователи распознают ссылки по нескольким характеристикам: 1. Синяя и подчеркнутая, значит точно ссылка 2 . Контекст. Если текст вверху страницы, рядом с логотипом, то скорее всего это ссылки (меню). 3. Цвет отличается от основного текста (но тут не стоит зарываться и говорить пффф поскольку есть исследования которые говорят что ссылки в тексте тоже не ок https://www.nngroup.com/articles/writing-links/)
https://www.nngroup.com/articles/clickable-elements/
https://www.nngroup.com/articles/guidelines-for-visualizing-links/
4. Гамбургер меню и скрытое меню ухудшают юзабилити метрики!
Метрика изучения сайта (что на нем находиться и что на нем можно сделать) сайта ухудшается вдвое. Увеличивается время на решение своей задачи, и увеличивается ощущаемая сложность задачи.
https://www.nngroup.com/articles/hamburger-menus/
5. Ваши решения по дизайну взаимодействия оказывают ощутимое влияние на эмоции ваших пользователей и то как они воспринимают ваш бренд.
https://www.nngroup.com/articles/interaction-branding/
6. Мегаменю работают!
https://www.nngroup.com/articles/mega-menus-work-well/
7. Крутой сайт — удобный сайт
https://www.nngroup.com/articles/theory-user-delight/
8. Исследования пользователей, шпаргалка по методам
https://www.nngroup.com/articles/ux-research-cheat-sheet/
9. Как мы пользуемся интернетом
https://www.nngroup.com/articles/f-shaped-pattern-reading-web-content/
10. Перед тем как сделать революционный интерфейс, подумайте дважды.
Пользователи привыкают к интерфейсу и через повторение действий лучше им пользуются. Новому интерфейсу понадобиться больше времени чтоб достичь того же уровня.
https://www.nngroup.com/articles/power-law-learning/
Бонус!
Нетленные Евристики Нильсена должен знать каждый, хоть и сформулированы в далеком 1995 году, актуальны как никогда. Эти законы были выведены на основе множества исследований пользователей и несут общий характер, но являются обязательными оценками удобного интерфейса
https://www.nngroup.com/articles/ten-usability-heuristics/
UPD — еще нашел забавное исследование ( я же говорил что этот сайт кладезь)
Размещение логотипа посредине ухудшает возможность вернуться в 6 раз 0_0
https://www.nngroup.com/articles/centered-logos/